HLDM Форум https://forum.hldm.org/ |
|
Создаем модель игрока для Half-Life: Издание №2. https://forum.hldm.org/viewtopic.php?f=33&t=756 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Nightstalker [ 31 июл 2014, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Создаем модель игрока для Half-Life: Издание №2. |
Прошлый урок я так и не закончил, а теперь как-то стыдно поднимать ту тему, поэтому я решил создать новый урок. Что нам понадобится: 3Ds Max 9. Плагин SMD Import/Export. MDLDecompiler. Любая программа для выдирания модельки из нашей игры, в данном случае - Плагин DFF IO Для 3Ds Max 9. StudioMDL. Grand Theft Auto: Vice City или любая игра, откуда вы хотите портировать модель. Прямые руки. И так, начнем: Мы будем портировать с вами модель Томми из Grand Theft Auto: Vice City. Для начала перенесем все плагины куда надо - в C:\Program Files\Autodesk\3dsMax9\plugins Декомпилируем модель из Half-life 1, в данном случае - robo. ![]() Все, что нам нужно сделать - взять мышкой модель и навести ей на программу MDLDecompiler. Откуда взять саму модель? Отсюда: "C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Half-Life\valve\models\player\robo" ![]() Готово, теперь в папке с моделью должно появиться много файлов и текстур, их пока не трогаем. Теперь открываем 3Ds Max 9 и ждем загрузки. Готово? Импортируем нашу модель робота - DMRGrunt_Template_Biped1.smd. Для этого жмем File в верхнем левом углу, ищем Import, выбираем тип файлов - SMD и импортируем. ![]() ![]() ![]() Жмем OK. Вот наш сексуальный металлический красавец: ![]() Дальше нам нужно ипортировать модель из GTA. Для этого нажимаем на молоток в верхнем правом углу и нажимаем на DFF IO. ![]() Дальше все понятно, я надеюсь. ![]() Описывать процесс экспортирования .DFF модели и .TXD текстур для импорта в 3Ds Max я не буду, в интернете полно уроков. Вот наша маленькая утя-путя, которая спряталась в ногах: ![]() Томми придется распотрошить, или же удалить кости. Как это сделать? Для начала мы кликаем на модель робота правой кнопкой мыши и прячем ее. ![]() Дальше мы прячем самого Томми так же. У нас остались только кости, задерживаем левую кнопку мыши, выделяем кости и удаляем их кнопкой Del. ![]() Дальше нам надо вернуть наши модели на место. Кликаем в любое место ПКМ и нажимаем Unhide All. ![]() Томми маловат для скелета робота, не так-ли? Нам придется его увеличить, чтобы он стал большим и сильным. Как это сделать? Нажимаем на модель ПКМ и нажимаем на квадрат рядом со Scale. ![]() Меняем число на любое, скажем, 4000. ![]() Томми стал больше, но лежать он не перестал, придется его поднять. ![]() Как его поднять? Очень просто, нажимаем на модель ПКМ и выбираем Rotate. ![]() Поворачиваем на 90 градусов. ![]() Поднимаем Томми так же, как и поворачивали, только вместо Rotate теперь выбираем Move. ![]() Теперь настал самый трагичный момент - придется удалить робота! ![]() Просто выбираем модель и нажимаем Del. ![]() "И что дальше?", - спросите вы. Дальше нам нужно подогнать скелет под Томми, делается это очень просто: Выбираем кости и поворачиваем их, но все кости должны быть строго в середине конечностей, чтобы было красиво. ![]() Все кости на месте. Но погодите! Томми стал прозрачным! Как же так? Очень просто, я его сделал прозрачным, чтобы было легче подгонять кости. Для этого я выбрал модель и нажал Alt+X. Все? Нет, нам нужно добавить модификатор Skin. ![]() Должно открыться окошко, тыкаем на S на вашей клавиатуре пока не найдем Skin. ![]() Нажимаем на Add там, где стрелка. Должно появиться такое окошко: ![]() Нажимаем Ctrl+A и Select, но не выбираем Bip01, Bip01 Spine, Bip01 Spine1, Bip01 Neck. ![]() Ура! Мы добавили кости Томми! Но. Это еще не конец, теперь нам нужно настроить кости так, чтобы они себя хорошо вели в игре. Для облегчения процесса выбираем Edged Faces. ![]() Теперь выбираем модель и делаем как по картинке. ![]() Пролистываем вниз и жмем на ключик. ![]() Появилось такое окошко: ![]() Теперь нам нужно "Заригать" модель. Для этого выбираем кость, выбираем вертексы и жмем на 1 в том окошке. ![]() Можно выйти из режима Edit Envelopes и проверить модель. Для этого выбираем кость и двигаем ее. Если не понравилось, ригаем по-другому. Плохо. ![]() Хорошо. ![]() Когда заригали модель, можно ее экспортировать, но для начала ее нужно сгладить. Такой способ актуален для моделей из GTA. ![]() Способ для других моделей: ![]() Экспортируем нашу модель почти так же, как и импортировали, только вместо Import тыкаем на Export. ![]() Не забываем про галочку Export as Half-Life 1 Format SMD. Ах да, чтобы модель экспортировалась без ошибок, нужно наложить на нее текстуру, просто перетаскиваем текстуру на модель. ![]() Теперь модель необходимо скомпилировать, для этого нам понадобится StudioMDL. Для этого просто перетаскиваем .qc из папки декомплированной модели на .exe. Новая текстура должна находиться в этой папке и быть 256-цветной, такие вот лимиты движка. Можно тестировать модель в игре. ![]() ![]() ![]() Вы сделали свою первую плеермодель для ХЛ! Поздравляю, вы восхитительны! ![]() |
Автор: | Pojarnik [ 06 сен 2016, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Создаем модель игрока для Half-Life: Издание №2. |
Ого! Ценная инфа! Скоро время освободится и буду делать модельку Gaige из Borderlands 2! Уже как то выдирал её из игры, хотя изначально хотел вытащить модельку багги чтоб в реале подобную сварить ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Nitro [ 06 сен 2016, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Создаем модель игрока для Half-Life: Издание №2. |
Pojarnik писал(а): Ого! Ценная инфа! Скоро время освободится и буду делать модельку Gaige из Borderlands 2! Уже как то выдирал её из игры, хотя изначально хотел вытащить модельку багги чтоб в реале подобную сварить ![]() ![]() ![]() Вложение: Gaige.jpg Кстати, отличная идея! Только, думаю, если делать, то делать модельки всех! В т.ч. и с первой части. Хотя бы главных героев, а там может запилить и Мокси, др. Зэда, Маркуса... Только импортировать сюда чёрный контур (обводку) вряд ли удастся. |
Автор: | Pojarnik [ 06 сен 2016, 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Создаем модель игрока для Half-Life: Издание №2. |
Nitro писал(а): Pojarnik писал(а): Ого! Ценная инфа! Скоро время освободится и буду делать модельку Gaige из Borderlands 2! Уже как то выдирал её из игры, хотя изначально хотел вытащить модельку багги чтоб в реале подобную сварить ![]() ![]() ![]() Вложение: Gaige.jpg Кстати, отличная идея! Только, думаю, если делать, то делать модельки всех! В т.ч. и с первой части. Хотя бы главных героев, а там может запилить и Мокси, др. Зэда, Маркуса... Только импортировать сюда чёрный контур (обводку) вряд ли удастся. Не силён в компиляциях, но думаю разберусь раз такой мануал есть... Было бы время… В первую часть не играл - начал со второй… Обводку наверняка не удастся, всё же текстуры там очень специфичные... А так было бы прикольно всех основных героев сделать, эх мечтать не вредно, надо начинать с малого ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |