Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 03 дек 2024, 21:35



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Создаем модель игрока для Half-Life: Издание №2. 
Автор Сообщение
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
19 июл 2013, 22:03
Сообщения: 9
Поблагодарили: 3 раз.
Прошлый урок я так и не закончил, а теперь как-то стыдно поднимать ту тему, поэтому я решил создать новый урок.
Что нам понадобится:
3Ds Max 9.
Плагин SMD Import/Export.
MDLDecompiler.
Любая программа для выдирания модельки из нашей игры, в данном случае - Плагин DFF IO Для 3Ds Max 9.
StudioMDL.
Grand Theft Auto: Vice City или любая игра, откуда вы хотите портировать модель.
Прямые руки.

И так, начнем:
Мы будем портировать с вами модель Томми из Grand Theft Auto: Vice City.
Для начала перенесем все плагины куда надо - в C:\Program Files\Autodesk\3dsMax9\plugins
Декомпилируем модель из Half-life 1, в данном случае - robo.
Изображение
Все, что нам нужно сделать - взять мышкой модель и навести ей на программу MDLDecompiler. Откуда взять саму модель? Отсюда:
"C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Half-Life\valve\models\player\robo"
Изображение
Готово, теперь в папке с моделью должно появиться много файлов и текстур, их пока не трогаем.
Теперь открываем 3Ds Max 9 и ждем загрузки.
Готово? Импортируем нашу модель робота - DMRGrunt_Template_Biped1.smd. Для этого жмем File в верхнем левом углу, ищем Import, выбираем тип файлов - SMD и импортируем.
Изображение
Изображение
Изображение
Жмем OK.
Вот наш сексуальный металлический красавец:
Изображение
Дальше нам нужно ипортировать модель из GTA.
Для этого нажимаем на молоток в верхнем правом углу и нажимаем на DFF IO.
Изображение
Дальше все понятно, я надеюсь.
Изображение
Описывать процесс экспортирования .DFF модели и .TXD текстур для импорта в 3Ds Max я не буду, в интернете полно уроков.
Вот наша маленькая утя-путя, которая спряталась в ногах:
Изображение
Томми придется распотрошить, или же удалить кости. Как это сделать?
Для начала мы кликаем на модель робота правой кнопкой мыши и прячем ее.
Изображение
Дальше мы прячем самого Томми так же.
У нас остались только кости, задерживаем левую кнопку мыши, выделяем кости и удаляем их кнопкой Del.
Изображение
Дальше нам надо вернуть наши модели на место. Кликаем в любое место ПКМ и нажимаем Unhide All.
Изображение
Томми маловат для скелета робота, не так-ли? Нам придется его увеличить, чтобы он стал большим и сильным. Как это сделать?
Нажимаем на модель ПКМ и нажимаем на квадрат рядом со Scale.
Изображение
Меняем число на любое, скажем, 4000.
Изображение
Томми стал больше, но лежать он не перестал, придется его поднять.
Изображение
Как его поднять? Очень просто, нажимаем на модель ПКМ и выбираем Rotate.
Изображение
Поворачиваем на 90 градусов.
Изображение
Поднимаем Томми так же, как и поворачивали, только вместо Rotate теперь выбираем Move.
Изображение
Теперь настал самый трагичный момент - придется удалить робота! :cry:
Просто выбираем модель и нажимаем Del.
Изображение
"И что дальше?", - спросите вы. Дальше нам нужно подогнать скелет под Томми, делается это очень просто: Выбираем кости и поворачиваем их, но все кости должны быть строго в середине конечностей, чтобы было красиво.
Изображение
Все кости на месте. Но погодите! Томми стал прозрачным! Как же так? Очень просто, я его сделал прозрачным, чтобы было легче подгонять кости. Для этого я выбрал модель и нажал Alt+X.
Все? Нет, нам нужно добавить модификатор Skin.
Изображение
Должно открыться окошко, тыкаем на S на вашей клавиатуре пока не найдем Skin.
Изображение
Нажимаем на Add там, где стрелка.
Должно появиться такое окошко:
Изображение
Нажимаем Ctrl+A и Select, но не выбираем Bip01, Bip01 Spine, Bip01 Spine1, Bip01 Neck.
Изображение
Ура! Мы добавили кости Томми! Но. Это еще не конец, теперь нам нужно настроить кости так, чтобы они себя хорошо вели в игре.
Для облегчения процесса выбираем Edged Faces.
Изображение
Теперь выбираем модель и делаем как по картинке.
Изображение
Пролистываем вниз и жмем на ключик.
Изображение
Появилось такое окошко:
Изображение
Теперь нам нужно "Заригать" модель. Для этого выбираем кость, выбираем вертексы и жмем на 1 в том окошке.
Изображение
Можно выйти из режима Edit Envelopes и проверить модель. Для этого выбираем кость и двигаем ее. Если не понравилось, ригаем по-другому.
Плохо.
Изображение
Хорошо.
Изображение
Когда заригали модель, можно ее экспортировать, но для начала ее нужно сгладить. Такой способ актуален для моделей из GTA.
Изображение
Способ для других моделей:
Изображение
Экспортируем нашу модель почти так же, как и импортировали, только вместо Import тыкаем на Export.
Изображение
Не забываем про галочку Export as Half-Life 1 Format SMD.
Ах да, чтобы модель экспортировалась без ошибок, нужно наложить на нее текстуру, просто перетаскиваем текстуру на модель.
Изображение
Теперь модель необходимо скомпилировать, для этого нам понадобится StudioMDL.
Для этого просто перетаскиваем .qc из папки декомплированной модели на .exe. Новая текстура должна находиться в этой папке и быть 256-цветной, такие вот лимиты движка.
Можно тестировать модель в игре.
Изображение
Изображение
Изображение
Вы сделали свою первую плеермодель для ХЛ! Поздравляю, вы восхитительны! :claping:


31 июл 2014, 13:46
Профиль
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 сен 2016, 12:01
Сообщения: 5
Поблагодарили: 0 раз.
Откуда: Сергиев Посад/Московская область
Ого! Ценная инфа! Скоро время освободится и буду делать модельку Gaige из Borderlands 2!
Уже как то выдирал её из игры, хотя изначально хотел вытащить модельку багги чтоб в реале подобную сварить :lol: Хотя винтовку, выдранную из игры я всё же запилил - выдал местной детворе для войнушек там всяких :). Может когда ни будь всё таки и багги себе запилю :)


Вложение:
Gaige.jpg
Gaige.jpg [ 243.45 КБ | Просмотров: 29938 ]

_________________
Изображение
Изображение


06 сен 2016, 15:57
Профиль WWW
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
24 сен 2012, 15:27
Сообщения: 137
Поблагодарили: 2 раз.
Откуда: Украина
Pojarnik писал(а):
Ого! Ценная инфа! Скоро время освободится и буду делать модельку Gaige из Borderlands 2!
Уже как то выдирал её из игры, хотя изначально хотел вытащить модельку багги чтоб в реале подобную сварить :lol: Хотя винтовку, выдранную из игры я всё же запилил - выдал местной детворе для войнушек там всяких :). Может когда ни будь всё таки и багги себе запилю :)


Вложение:
Gaige.jpg

Кстати, отличная идея! Только, думаю, если делать, то делать модельки всех! В т.ч. и с первой части. Хотя бы главных героев, а там может запилить и Мокси, др. Зэда, Маркуса... Только импортировать сюда чёрный контур (обводку) вряд ли удастся.


06 сен 2016, 18:06
Профиль ICQ
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 сен 2016, 12:01
Сообщения: 5
Поблагодарили: 0 раз.
Откуда: Сергиев Посад/Московская область
Nitro писал(а):
Pojarnik писал(а):
Ого! Ценная инфа! Скоро время освободится и буду делать модельку Gaige из Borderlands 2!
Уже как то выдирал её из игры, хотя изначально хотел вытащить модельку багги чтоб в реале подобную сварить :lol: Хотя винтовку, выдранную из игры я всё же запилил - выдал местной детворе для войнушек там всяких :). Может когда ни будь всё таки и багги себе запилю :)


Вложение:
Gaige.jpg

Кстати, отличная идея! Только, думаю, если делать, то делать модельки всех! В т.ч. и с первой части. Хотя бы главных героев, а там может запилить и Мокси, др. Зэда, Маркуса... Только импортировать сюда чёрный контур (обводку) вряд ли удастся.


Не силён в компиляциях, но думаю разберусь раз такой мануал есть... Было бы время… В первую часть не играл - начал со второй… Обводку наверняка не удастся, всё же текстуры там очень специфичные... А так было бы прикольно всех основных героев сделать, эх мечтать не вредно, надо начинать с малого :)

_________________
Изображение
Изображение


06 сен 2016, 18:34
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


HLDM.ORG 2011-2013