Прошлый урок я так и не закончил, а теперь как-то стыдно поднимать ту тему, поэтому я решил создать новый урок.
Что нам понадобится:
3Ds Max 9.Плагин SMD Import/Export.MDLDecompiler.Любая программа для выдирания модельки из нашей игры, в данном случае - Плагин
DFF IO Для
3Ds Max 9.StudioMDL.Grand Theft Auto: Vice City или любая игра, откуда вы хотите портировать модель.
Прямые руки.
И так, начнем:
Мы будем портировать с вами модель Томми из Grand Theft Auto: Vice City.
Для начала перенесем все плагины куда надо - в C:\Program Files\Autodesk\3dsMax9\plugins
Декомпилируем модель из Half-life 1, в данном случае - robo.
![Изображение](http://images.wikia.com/half-life/en/images/archive/f/ff/20120621202833!Robo.png)
Все, что нам нужно сделать - взять мышкой модель и навести ей на программу MDLDecompiler. Откуда взять саму модель? Отсюда:
"C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Half-Life\valve\models\player\robo"
![Изображение](http://puu.sh/aywZi/c75d4c6f0b.png)
Готово, теперь в папке с моделью должно появиться много файлов и текстур, их пока не трогаем.
Теперь открываем 3Ds Max 9 и ждем загрузки.
Готово? Импортируем нашу модель робота - DMRGrunt_Template_Biped1.smd. Для этого жмем File в верхнем левом углу, ищем Import, выбираем тип файлов - SMD и импортируем.
![Изображение](http://puu.sh/ayxm6/dbb3b3dd60.png)
![Изображение](http://puu.sh/ayxvT/d000b21ecd.png)
![Изображение](http://puu.sh/ayxwY/9679cc056a.png)
Жмем OK.
Вот наш сексуальный металлический красавец:
![Изображение](http://puu.sh/ayxz9/5bfaafd0ca.png)
Дальше нам нужно ипортировать модель из GTA.
Для этого нажимаем на молоток в верхнем правом углу и нажимаем на DFF IO.
![Изображение](http://puu.sh/ayxMJ/ead67f1ca2.png)
Дальше все понятно, я надеюсь.
![Изображение](http://puu.sh/ayxNP/738495896a.png)
Описывать процесс экспортирования .DFF модели и .TXD текстур для импорта в 3Ds Max я не буду, в интернете полно уроков.
Вот наша маленькая утя-путя, которая спряталась в ногах:
![Изображение](http://puu.sh/ayxZr/0cf7e8ab33.png)
Томми придется распотрошить, или же удалить кости. Как это сделать?
Для начала мы кликаем на модель робота правой кнопкой мыши и прячем ее.
![Изображение](http://puu.sh/ayy1N/6922159aaa.png)
Дальше мы прячем самого Томми так же.
У нас остались только кости, задерживаем левую кнопку мыши, выделяем кости и удаляем их кнопкой Del.
![Изображение](http://puu.sh/ayy5P/169ae2fde4.png)
Дальше нам надо вернуть наши модели на место. Кликаем в любое место ПКМ и нажимаем Unhide All.
![Изображение](http://puu.sh/ayy75/ad8146ffb0.png)
Томми маловат для скелета робота, не так-ли? Нам придется его увеличить, чтобы он стал большим и сильным. Как это сделать?
Нажимаем на модель ПКМ и нажимаем на квадрат рядом со Scale.
![Изображение](http://puu.sh/ayycP/dedf2201c8.png)
Меняем число на любое, скажем, 4000.
![Изображение](http://puu.sh/ayye0/05a33dfcec.png)
Томми стал больше, но лежать он не перестал, придется его поднять.
![Изображение](http://puu.sh/ayygE/320ca0fe76.png)
Как его поднять? Очень просто, нажимаем на модель ПКМ и выбираем Rotate.
![Изображение](http://puu.sh/ayyip/f45dc9697b.png)
Поворачиваем на 90 градусов.
![Изображение](http://puu.sh/ayyk1/38810ff429.png)
Поднимаем Томми так же, как и поворачивали, только вместо Rotate теперь выбираем Move.
![Изображение](http://puu.sh/ayymK/ef3f7dcd14.png)
Теперь настал самый трагичный момент - придется удалить робота!
Просто выбираем модель и нажимаем Del.
![Изображение](http://puu.sh/ayypT/f7c3ab04a0.png)
"И что дальше?", - спросите вы. Дальше нам нужно подогнать скелет под Томми, делается это очень просто: Выбираем кости и поворачиваем их, но все кости должны быть строго в середине конечностей, чтобы было красиво.
![Изображение](http://puu.sh/ayyvG/3075b7418b.png)
Все кости на месте. Но погодите! Томми стал прозрачным! Как же так? Очень просто, я его сделал прозрачным, чтобы было легче подгонять кости. Для этого я выбрал модель и нажал Alt+X.
Все? Нет, нам нужно добавить модификатор Skin.
![Изображение](http://puu.sh/ayyAN/232727dad0.png)
Должно открыться окошко, тыкаем на S на вашей клавиатуре пока не найдем Skin.
![Изображение](http://puu.sh/ayyEZ/5147ea5e91.png)
Нажимаем на Add там, где стрелка.
Должно появиться такое окошко:
![Изображение](http://puu.sh/ayyGP/c2fe285749.png)
Нажимаем Ctrl+A и Select, но не выбираем Bip01, Bip01 Spine, Bip01 Spine1, Bip01 Neck.
![Изображение](http://puu.sh/ayyI0/2a7f9a7a3f.png)
Ура! Мы добавили кости Томми! Но. Это еще не конец, теперь нам нужно настроить кости так, чтобы они себя хорошо вели в игре.
Для облегчения процесса выбираем Edged Faces.
![Изображение](http://puu.sh/ayyNV/17050464fd.png)
Теперь выбираем модель и делаем как по картинке.
![Изображение](http://puu.sh/ayySe/6f4a79af18.png)
Пролистываем вниз и жмем на ключик.
![Изображение](http://puu.sh/ayyT4/09de49ec99.png)
Появилось такое окошко:
![Изображение](http://puu.sh/ayyUz/8280bd85c3.png)
Теперь нам нужно "Заригать" модель. Для этого выбираем кость, выбираем вертексы и жмем на 1 в том окошке.
![Изображение](http://puu.sh/ayyYD/63936cd4ae.png)
Можно выйти из режима Edit Envelopes и проверить модель. Для этого выбираем кость и двигаем ее. Если не понравилось, ригаем по-другому.
Плохо.
![Изображение](http://puu.sh/ayz3e/6638e7d6eb.png)
Хорошо.
![Изображение](http://puu.sh/ayz5X/fbcca116d1.png)
Когда заригали модель, можно ее экспортировать, но для начала ее нужно сгладить. Такой способ актуален для моделей из GTA.
![Изображение](http://puu.sh/ayzBN/d2059b1a8f.png)
Способ для других моделей:
![Изображение](http://puu.sh/ayzGC/55267f2a8c.png)
Экспортируем нашу модель почти так же, как и импортировали, только вместо Import тыкаем на Export.
![Изображение](http://puu.sh/ayzIP/e4c05c6790.png)
Не забываем про галочку Export as Half-Life 1 Format SMD.
Ах да, чтобы модель экспортировалась без ошибок, нужно наложить на нее текстуру, просто перетаскиваем текстуру на модель.
![Изображение](http://puu.sh/ayzMK/c13ad8bfb3.png)
Теперь модель необходимо скомпилировать, для этого нам понадобится
StudioMDL.Для этого просто перетаскиваем .qc из папки декомплированной модели на .exe. Новая текстура должна находиться в этой папке и быть 256-цветной, такие вот лимиты движка.
Можно тестировать модель в игре.
![Изображение](http://puu.sh/ayCR3/526b0811bb.jpg)
![Изображение](http://puu.sh/ayCTA/dcc558258c.jpg)
![Изображение](http://puu.sh/ayCU8/55046398e1.jpg)
Вы сделали свою первую плеермодель для ХЛ! Поздравляю, вы восхитительны!
![Аплодисменты :claping:](./images/smilies/kolobok_addon_girl_claping.gif)