HLDM Форум https://forum.hldm.org/ |
|
Создание текстур в GIMP (часть первая) https://forum.hldm.org/viewtopic.php?f=26&t=138 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Leo [ 16 мар 2013, 01:30 ] |
Заголовок сообщения: | Создание текстур в GIMP (часть первая) |
В предыдущей статье было рассказано, как создавать текстуры в Photoshop. Здесь речь пойдет о другом графическом редакторе – GNU Image Manipulation Program, он же GIMP. Его основная черта – кроссплатформенность, он может быть запущен не только на Windows, но и на Linux, и на других ОС, также GIMP полностью бесплатен. По возможностям GIMP, может быть, слабее Photoshop, но для создания текстур он также хорошо подходит. В данной статье для работы использован GIMP версии 2.8.2. Вложение: image002.jpg [ 6.76 КБ | Просмотров: 8488 ] Создание обычных текстур в GIMP Для создания простой текстуры требуется только фотоаппарат. Например, вы хотите вставить на карту вот такой прибор Чтобы создать такой прибор на карте, нужно сначала сфотографировать все стороны прибора так, чтобы «луч зрения» объектива фотоаппарата был перпендикулярен плоскости прибора. На снимках ниже это наглядно показано. Левая и правая стенки прибора одинаковые, поэтому сделан только один снимок – правой стороны. Самое главное при фотографировании – держать фотоаппарат как можно более ровно, то есть чтобы вертикальные и горизонтальные линии снимаемого объекта были параллельны границам кадра: Это сильно облегчает последующую работу в GIMP. Однако не всегда удается добиться такого хорошего совпадения (например, объект не строго прямоугольный). Тогда желательно добиться того, чтобы хотя бы одна из линий объекта (лучше – горизонтальная) была параллельна границе кадра. Или сфотографировать объект так, чтобы он занимал весь кадр, как здесь После того, как все снимки сделаны, открываем GIMP, копируем фотографию из окна просмотрщика (использовался Irfan View) и вставляем ее как новое изображение (также можно сразу нажать Ctrl-Shift-V): Можно также перетащить снимок из Проводника в пустое окно GIMP. Получим Затем выбираем инструмент «Прямоугольное выделение» и проводим выделение строго по границам объекта, вот так: То есть все, что «не объект», остается за выделением. Далее выполняем команду «Откадрировать в выделение» в меню «Изображение». На экране остается только выделенная часть: Снимаем все выделение - клавишей Escape, затем командой меню «Выделение»-«Снять выделение». Получилось уже нечто похожее на нужную текстуру. Осталось привести ее к нужным размерам. На панели инструментов «Слои» выбираем из контекстного меню текущего слоя (он один) пункт «Размер слоя»: Вложение: image025.jpg [ 12.9 КБ | Просмотров: 8488 ] Появляется окно с полями ввода размеров Вложение: image027.jpg [ 8.31 КБ | Просмотров: 8488 ] Теперь нужно определиться с размерами. Все размеры должны делиться без остатка на 16, поэтому нужно выбирать из следующего ряда размеров (слева – множитель, на который умножено число 16). Здесь приведены только первые 20 размеров, так как именно они используются чаще всего, однако список размеров может быть продолжен вплоть до числа 512 (16*32). Вложение: image029.jpg [ 6.84 КБ | Просмотров: 8488 ] В GIMP в окошке размеров рядом с полями «Ширина» и «Высота» справа от них изображена цепочка. Если на нее нажать, то она «замыкается» и «размыкается». Это означает, сохранять ли пропорции изображения или нет. Когда цепочка замкнута, пропорции сохраняются. Для начала нужно, чтобы она как раз была замкнута. Далее вводим выбранный размер в поле, соответствующее БОЛЬШЕМУ размеру (а если объект квадратный – имеет не такой большой разброс размеров, то в любое). Вложение: image031.jpg [ 2.36 КБ | Просмотров: 8488 ] В данном случае больший размер это 1374, туда пишем выбранный размер, я выбрал 240. Вложение: image033.jpg [ 2.36 КБ | Просмотров: 8488 ] Переставляем курсор ввода в другое поле (в данном случае в поле «Высота»). Тут же размер в этом поле меняется Вот теперь нужно разомкнуть цепочку и в поле, где размер поменялся сам, вписать размер из ряда размеров, кратных 16. Выбирать надо наиболее близкий к получившемуся числу размер. В данном случае это 96. Его и вписываем в это поле (следите, чтобы цепочка была разомкнута!) Вложение: image037.jpg [ 2.28 КБ | Просмотров: 8488 ] Все, самое сложное закончено. Нажимаем «Изменить» и видим, что изображение стало очень маленьким, а вокруг него - «шахматное поле». Таким полем обозначена прозрачность. Чтобы убрать это поле и привести изображение к требуемым размерам, выполните команду «Холст по размеру слоев»: Вложение: image041.jpg [ 5.8 КБ | Просмотров: 8488 ] После этого шахматное поле обрезается и остается только картинка, правда, она очень маленькая. Увеличить масштаб можно, зажав Ctrl и покрутив колесо мыши Далее выделяем все изображение командой Ctrl-A и копируем его в буфер командой Ctrl-C. Запускаем программу Wally, создаем WAD (как создать WAD – написано в статье о программе Wally). Вставляем туда текстуру, задаем имя, видим следующее: Вложение: image045.jpg [ 17.72 КБ | Просмотров: 8488 ] Текстура успешно добавлена в WAD. Если GIMP попробовать закрыть, он выдаст запрос на сохранение файла. Если выбрать «Не сохранять», исходная фотография изменена не будет. А если требуется сохранить все изменения, выбираем «Файл»-«Экспортировать…». Там вводим имя файла, обязательно с расширением., так как формат файла выбирается именно по расширению (например pribor.jpg). Жмем Сохранить, может появиться окно с настройками качества, если нужно, меняем их и жмем Сохранить. Далее подобным образом обрабатываем все снимки и видим в Wally следующее: Это 4 текстуры прибора. Текстуру дна я делать не стал, так как подразумевается, что прибор стоит на какой-то поверхности, однако ее можно легко сделать той же последовательностью действий. Затем сохраняем WAD, подключаем его к редактору, создаем браш с текстурой прибора и видим: Вложение: image051.jpg [ 9.66 КБ | Просмотров: 8488 ] Вложение: image052.jpg [ 8.41 КБ | Просмотров: 8488 ] Вложение: image053.jpg [ 9.26 КБ | Просмотров: 8488 ] Как видно из скриншотов, прибор получился симпатичный и вполне похожий на настоящий. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |