HLDM Форум https://forum.hldm.org/ |
|
Wally. Работа с WAD файлами https://forum.hldm.org/viewtopic.php?f=26&t=136 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Leo [ 12 мар 2013, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Wally. Работа с WAD файлами |
Для работы с файлами используется программа Wally. О ней дальше и пойдет речь. Wally - программа для создания текстур Half-Life, также умеет распаковывать PAK файлы и имеет в своем составе простейший графический редактор текстур. Также в программе имеются мастер создания цветных декалей и мастер объединения WAD файлов. Программа может работать со следующими типами файлов: *.WAD, *.M8, *.JPG, *.PAK, *.PNG, *.MIP, *.WAL, *.TEX, *.SWL, *.TGA, *.BMP, *.PCX. При создании текстур можно генерировать бесшовные текстуры, применять фильтры сглаживания, яркости/контраста, эффекта 3D глубины, резкость, уменьшение количества цветов, отзеркаливание. Из инструментов имеются карандаш, кисть, ластик, заливка, распылитель, замена цвета, перекрашивание, осветление/затемнение, клонирование, штамп. Далее приведены некоторые приемы работы с программой. Создание WAD файла в Wally. Требуется разместить на карте вот такую текстуру. Вложение: image001.jpg [ 2.98 КБ | Просмотров: 10334 ] Картинка для текстуры должна удовлетворять следующим требованиям: размеры (высота и ширина) картинки в пикселях должны быть кратны 16 картинка должна быть одного из следующих форматов: BMP (256 цветов), JPG, TGA, PCX, PNG. Оба требования являются обязательными, т.е. необходимо изменить размеры изображения, чтобы они без остатка делились на 16 (например: 256х256, 144х64, 128х64 и т.п.) и сохранить изображение в одном из перечисленных форматов. Помните, что перед сохранением картинки в формате BMP, ее предварительно нужно перевести в 256 цветов, иначе Wally не сможет ее открыть. Для этого BMP файл можно открыть через Paint, выбрать в меню Файл пункт Сохранить как… и выбрать из списка «256-цветный рисунок». Если Вы сохраняете картинку в формате JPG, то имеет смысл ставить максимальное качество изображения, чтобы было как можно меньше потерь от сжатия. Затем запускаем Wally. Создаем новый текстурный файл для Half-Life (см. рис. ниже). Вложение: image002.jpg [ 12.41 КБ | Просмотров: 10334 ] Копируем картинку в буфер обмена (например, из ACDSee или IrfanView, также можно скопировать только что нарисованный рисунок текстуры из графического редактора, предварительно выделив всё изображение) и вставляем в только что созданный файл командой Paste As New. Если размеры изображения не делятся на 16 без остатка, программа выдаст ошибку Вложение: image004.jpg [ 3.69 КБ | Просмотров: 10334 ] При успешной вставке изображения будет выдан запрос на ввод имени Вложение: image005.jpg [ 7.12 КБ | Просмотров: 10334 ] Специальные текстуры имеют имена, начинающиеся с символов: { - текстура с маской, в игре имеет прозрачность; ! – текстура жидкости; + - анимированная текстура; +А – анимированная текстура с анимацией из двух кадров (переключаемая); - (минус) – случайное заполнение; sky – текстура неба. В этом окне следует ввести имя новой текстуры и нажать ОК. Получим Как видно, новая текстура добавлена в WAD файл. Теперь нужно сохранить WAD, выбрав в меню File пункт Save as… , задать имя и нажать Сохранить. После того, как WAD-файл создан, его необходимо подключить к редактору. Делается это в меню «Tools/Options...», вкладка «Textures». Теперь Вы можете использовать свои текстуры на карте. Следует помнить, что все нестандартные текстуры (т.е. те, которые не идут вместе с Half-Life) нужно распространять вместе с картой (в одном архиве), иначе другие люди не смогут запустить Вашу карту. Half-Life при запуске карты проверяет наличие всех необходимых текстурных WAD-файлов. Эту проблему можно решить по-другому: «включив» (записав) WAD-файл или несколько WAD-файлов в саму карту (непосредственно в BSP-файл). Это делается определенными параметрами при компиляции карты. В принципе не следует включать в BSP-файл карты или в распространяемый WAD-файл текстуры из официальных карт (например: crossfire, stalkyard), т.к. эти текстуры у всех есть. Однако существует некая вероятность, что эти WAD-файлы могуть быть изменены разработчиками клиентов Half-life или вовсе удалены, и тогда Ваша карта не запустится. Так что все-таки, наверное, лучше включать текстуры от этих карт в свою карту — так надежнее. Распаковка PAK-архива с использованием Wally. Рассмотрим экспорт файлов из архива pak0.pak с использованием Wally. Здесь все предельно просто. Запускаем Wally. Нажимаем Ctrl-O и в списке указываем тип открываемого файла (*.PAK). Идем в директорию с установленной Half-Life в папку valve. Открываем файл pak0.pak. Вложение: image007.jpg [ 9.98 КБ | Просмотров: 10334 ] Перед нами появится окошко, напоминающее проводник. Слева — папки в архиве, справа — файлы в этих папках. В первую очередь нас интересуют папки sprites, sound, models (спрайты, звуки, модели). Вложение: image008.jpg [ 11 КБ | Просмотров: 10334 ] Выделив нужные файлы, нажмите правую кнопку мыши и выбираем «Export»: В следующем окне надо указать папку, куда извлекать файлы (у нас это «C:\TEMP\PAK»). Вложение: image010.jpg [ 11.12 КБ | Просмотров: 10334 ] А вот, что означают остальные опции: Export selected items Извлечь выбранные файлы. Export from this PAK directory Извлечь все файлы из указанной директории. File wildcards Извлекать указанные форматы файлов (указывать через пробел, например, *.spr *.wav). Recurse Subdirectories Обрабатывать поддиректории. Retain Directory Structure Сохранять структуру папок. Replace any existing files Заменять (перезаписывать) любые существующие файлы. Примечание: Вы можете прослушивать звуковые файлы из папки «Sound», дважды кликнув на них. Копирование материала только с разрешения автора! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |