Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 21 ноя 2024, 13:54



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Создание текстур в GIMP (часть первая) 
Автор Сообщение
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
12 фев 2013, 20:35
Сообщения: 425
Поблагодарили: 25 раз.
Откуда: Р РѕСЃСЃРёСЏ
В предыдущей статье было рассказано, как создавать текстуры в Photoshop. Здесь речь пойдет о другом графическом редакторе – GNU Image Manipulation Program, он же GIMP.
Его основная черта – кроссплатформенность, он может быть запущен не только на Windows, но и на Linux, и на других ОС, также GIMP полностью бесплатен.

По возможностям GIMP, может быть, слабее Photoshop, но для создания текстур он также хорошо подходит. В данной статье для работы использован GIMP версии 2.8.2.

Вложение:
image002.jpg
image002.jpg [ 6.76 КБ | Просмотров: 8482 ]


Создание обычных текстур в GIMP

Для создания простой текстуры требуется только фотоаппарат. Например, вы хотите вставить на карту вот такой прибор

Вложение:
image003.jpg
image003.jpg [ 77.08 КБ | Просмотров: 8482 ]


Чтобы создать такой прибор на карте, нужно сначала сфотографировать все стороны прибора так, чтобы «луч зрения» объектива фотоаппарата был перпендикулярен плоскости прибора. На снимках ниже это наглядно показано.

Вложение:
image005.jpg
image005.jpg [ 47.54 КБ | Просмотров: 8482 ]

Вложение:
image006.jpg
image006.jpg [ 71.13 КБ | Просмотров: 8482 ]

Вложение:
image007.jpg
image007.jpg [ 43.83 КБ | Просмотров: 8482 ]

Вложение:
image008.jpg
image008.jpg [ 59.66 КБ | Просмотров: 8482 ]



Левая и правая стенки прибора одинаковые, поэтому сделан только один снимок – правой стороны. Самое главное при фотографировании – держать фотоаппарат как можно более ровно, то есть чтобы вертикальные и горизонтальные линии снимаемого объекта были параллельны границам кадра:

Вложение:
image011.jpg
image011.jpg [ 104.47 КБ | Просмотров: 8482 ]


Это сильно облегчает последующую работу в GIMP.
Однако не всегда удается добиться такого хорошего совпадения (например, объект не строго прямоугольный). Тогда желательно добиться того, чтобы хотя бы одна из линий объекта (лучше – горизонтальная) была параллельна границе кадра. Или сфотографировать объект так, чтобы он занимал весь кадр, как здесь

Вложение:
image008.jpg
image008.jpg [ 59.66 КБ | Просмотров: 8482 ]


После того, как все снимки сделаны, открываем GIMP, копируем фотографию из окна просмотрщика (использовался Irfan View) и вставляем ее как новое изображение (также можно сразу нажать Ctrl-Shift-V):

Вложение:
image014.jpg
image014.jpg [ 63.01 КБ | Просмотров: 8482 ]


Можно также перетащить снимок из Проводника в пустое окно GIMP.
Получим

Вложение:
image017.jpg
image017.jpg [ 44.01 КБ | Просмотров: 8482 ]


Затем выбираем инструмент «Прямоугольное выделение» и проводим выделение строго по границам объекта, вот так:

Вложение:
image019.jpg
image019.jpg [ 45.16 КБ | Просмотров: 8482 ]


То есть все, что «не объект», остается за выделением. Далее выполняем команду «Откадрировать в выделение» в меню «Изображение». На экране остается только выделенная часть:

Вложение:
image020.png
image020.png [ 365.09 КБ | Просмотров: 8482 ]

Вложение:
image022.jpg
image022.jpg [ 23.17 КБ | Просмотров: 8482 ]


Снимаем все выделение - клавишей Escape, затем командой меню «Выделение»-«Снять выделение». Получилось уже нечто похожее на нужную текстуру. Осталось привести ее к нужным размерам.
На панели инструментов «Слои» выбираем из контекстного меню текущего слоя (он один) пункт «Размер слоя»:

Вложение:
image025.jpg
image025.jpg [ 12.9 КБ | Просмотров: 8482 ]


Появляется окно с полями ввода размеров

Вложение:
image027.jpg
image027.jpg [ 8.31 КБ | Просмотров: 8482 ]


Теперь нужно определиться с размерами. Все размеры должны делиться без остатка на 16, поэтому нужно выбирать из следующего ряда размеров (слева – множитель, на который умножено число 16).
Здесь приведены только первые 20 размеров, так как именно они используются чаще всего, однако список размеров может быть продолжен вплоть до числа 512 (16*32).

Вложение:
image029.jpg
image029.jpg [ 6.84 КБ | Просмотров: 8482 ]


В GIMP в окошке размеров рядом с полями «Ширина» и «Высота» справа от них изображена цепочка. Если на нее нажать, то она «замыкается» и «размыкается». Это означает, сохранять ли пропорции изображения или нет. Когда цепочка замкнута, пропорции сохраняются. Для начала нужно, чтобы она как раз была замкнута.
Далее вводим выбранный размер в поле, соответствующее БОЛЬШЕМУ размеру (а если объект квадратный – имеет не такой большой разброс размеров, то в любое).

Вложение:
image031.jpg
image031.jpg [ 2.36 КБ | Просмотров: 8482 ]


В данном случае больший размер это 1374, туда пишем выбранный размер, я выбрал 240.

Вложение:
image033.jpg
image033.jpg [ 2.36 КБ | Просмотров: 8482 ]


Переставляем курсор ввода в другое поле (в данном случае в поле «Высота»). Тут же размер в этом поле меняется

Вот теперь нужно разомкнуть цепочку и в поле, где размер поменялся сам, вписать размер из ряда размеров, кратных 16. Выбирать надо наиболее близкий к получившемуся числу размер. В данном случае это 96. Его и вписываем в это поле (следите, чтобы цепочка была разомкнута!)

Вложение:
image037.jpg
image037.jpg [ 2.28 КБ | Просмотров: 8482 ]


Все, самое сложное закончено. Нажимаем «Изменить» и видим, что изображение стало очень маленьким, а вокруг него - «шахматное поле». Таким полем обозначена прозрачность.

Вложение:
image038.png
image038.png [ 115.41 КБ | Просмотров: 8482 ]


Чтобы убрать это поле и привести изображение к требуемым размерам, выполните команду «Холст по размеру слоев»:

Вложение:
image041.jpg
image041.jpg [ 5.8 КБ | Просмотров: 8482 ]


После этого шахматное поле обрезается и остается только картинка, правда, она очень маленькая. Увеличить масштаб можно, зажав Ctrl и покрутив колесо мыши

Вложение:
image042.png
image042.png [ 115.88 КБ | Просмотров: 8482 ]


Далее выделяем все изображение командой Ctrl-A и копируем его в буфер командой
Ctrl-C. Запускаем программу Wally, создаем WAD (как создать WAD – написано в статье о программе Wally). Вставляем туда текстуру, задаем имя, видим следующее:

Вложение:
image045.jpg
image045.jpg [ 17.72 КБ | Просмотров: 8482 ]


Текстура успешно добавлена в WAD.
Если GIMP попробовать закрыть, он выдаст запрос на сохранение файла. Если выбрать «Не сохранять», исходная фотография изменена не будет. А если требуется сохранить все изменения, выбираем «Файл»-«Экспортировать…». Там вводим имя файла, обязательно с расширением., так как формат файла выбирается именно по расширению (например pribor.jpg). Жмем Сохранить, может появиться окно с настройками качества, если нужно, меняем их и жмем Сохранить.
Далее подобным образом обрабатываем все снимки и видим в Wally следующее:

Вложение:
image047.jpg
image047.jpg [ 30.41 КБ | Просмотров: 8482 ]


Это 4 текстуры прибора. Текстуру дна я делать не стал, так как подразумевается, что прибор стоит на какой-то поверхности, однако ее можно легко сделать той же последовательностью действий.
Затем сохраняем WAD, подключаем его к редактору, создаем браш с текстурой прибора и видим:

Вложение:
image051.jpg
image051.jpg [ 9.66 КБ | Просмотров: 8482 ]

Вложение:
image052.jpg
image052.jpg [ 8.41 КБ | Просмотров: 8482 ]

Вложение:
image053.jpg
image053.jpg [ 9.26 КБ | Просмотров: 8482 ]


Как видно из скриншотов, прибор получился симпатичный и вполне похожий на настоящий.

_________________
Изображение


16 мар 2013, 01:30
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


HLDM.ORG 2011-2013