Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 17 ноя 2017, 21:10



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Wally. Работа с WAD файлами 
Автор Сообщение
Специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
12 фев 2013, 20:35
Сообщения: 328
Поблагодарили: 14 раз.
Откуда: Р РѕСЃСЃРёСЏ
Для работы с файлами используется программа Wally. О ней дальше и пойдет речь.

Wally - программа для создания текстур Half-Life, также умеет распаковывать PAK файлы и имеет в своем составе простейший графический редактор текстур. Также в программе имеются мастер создания цветных декалей и мастер объединения WAD файлов. Программа может работать со следующими типами файлов: *.WAD, *.M8, *.JPG, *.PAK, *.PNG, *.MIP, *.WAL, *.TEX, *.SWL, *.TGA, *.BMP, *.PCX. При создании текстур можно генерировать бесшовные текстуры, применять фильтры сглаживания, яркости/контраста, эффекта 3D глубины, резкость, уменьшение количества цветов, отзеркаливание.
Из инструментов имеются карандаш, кисть, ластик, заливка, распылитель, замена цвета, перекрашивание, осветление/затемнение, клонирование, штамп.

Далее приведены некоторые приемы работы с программой.

Создание WAD файла в Wally.

Требуется разместить на карте вот такую текстуру.
Вложение:
image001.jpg
image001.jpg [ 2.98 КБ | Просмотров: 2054 ]


Картинка для текстуры должна удовлетворять следующим требованиям:
размеры (высота и ширина) картинки в пикселях должны быть кратны 16
картинка должна быть одного из следующих форматов: BMP (256 цветов), JPG, TGA, PCX, PNG.

Оба требования являются обязательными, т.е. необходимо изменить размеры изображения, чтобы они без остатка делились на 16 (например: 256х256, 144х64, 128х64 и т.п.) и сохранить изображение в одном из перечисленных форматов. Помните, что перед сохранением картинки в формате BMP, ее предварительно нужно перевести в 256 цветов, иначе Wally не сможет ее открыть. Для этого BMP файл можно открыть через Paint, выбрать в меню Файл пункт Сохранить как… и выбрать из списка «256-цветный рисунок».

Если Вы сохраняете картинку в формате JPG, то имеет смысл ставить максимальное качество изображения, чтобы было как можно меньше потерь от сжатия.

Затем запускаем Wally. Создаем новый текстурный файл для Half-Life (см. рис. ниже).
Вложение:
image002.jpg
image002.jpg [ 12.41 КБ | Просмотров: 2054 ]


Копируем картинку в буфер обмена (например, из ACDSee или IrfanView, также можно скопировать только что нарисованный рисунок текстуры из графического редактора, предварительно выделив всё изображение) и вставляем в только что созданный файл командой Paste As New.
Вложение:
image003.jpg
image003.jpg [ 27.8 КБ | Просмотров: 2054 ]


Если размеры изображения не делятся на 16 без остатка, программа выдаст ошибку
Вложение:
image004.jpg
image004.jpg [ 3.69 КБ | Просмотров: 2054 ]


При успешной вставке изображения будет выдан запрос на ввод имени
Вложение:
image005.jpg
image005.jpg [ 7.12 КБ | Просмотров: 2054 ]


Специальные текстуры имеют имена, начинающиеся с символов:
{ - текстура с маской, в игре имеет прозрачность;
! – текстура жидкости;
+ - анимированная текстура;
+А – анимированная текстура с анимацией из двух кадров (переключаемая);
- (минус) – случайное заполнение;
sky – текстура неба.

В этом окне следует ввести имя новой текстуры и нажать ОК. Получим
Вложение:
image006.jpg
image006.jpg [ 40.98 КБ | Просмотров: 2054 ]


Как видно, новая текстура добавлена в WAD файл.
Теперь нужно сохранить WAD, выбрав в меню File пункт Save as… , задать имя и нажать Сохранить.
После того, как WAD-файл создан, его необходимо подключить к редактору. Делается это в меню «Tools/Options...», вкладка «Textures». Теперь Вы можете использовать свои текстуры на карте.
Следует помнить, что все нестандартные текстуры (т.е. те, которые не идут вместе с Half-Life) нужно распространять вместе с картой (в одном архиве), иначе другие люди не смогут запустить Вашу карту. Half-Life при запуске карты проверяет наличие всех необходимых текстурных WAD-файлов. Эту проблему можно решить по-другому: «включив» (записав) WAD-файл или несколько WAD-файлов в саму карту (непосредственно в BSP-файл). Это делается определенными параметрами при компиляции карты.
В принципе не следует включать в BSP-файл карты или в распространяемый WAD-файл текстуры из официальных карт (например: crossfire, stalkyard), т.к. эти текстуры у всех есть. Однако существует некая вероятность, что эти WAD-файлы могуть быть изменены разработчиками клиентов Half-life или вовсе удалены, и тогда Ваша карта не запустится. Так что все-таки, наверное, лучше включать текстуры от этих карт в свою карту — так надежнее.


Распаковка PAK-архива с использованием Wally.
Рассмотрим экспорт файлов из архива pak0.pak с использованием Wally. Здесь все предельно просто.
Запускаем Wally. Нажимаем Ctrl-O и в списке указываем тип открываемого файла (*.PAK). Идем в директорию с установленной Half-Life в папку valve. Открываем файл pak0.pak.
Вложение:
image007.jpg
image007.jpg [ 9.98 КБ | Просмотров: 2054 ]


Перед нами появится окошко, напоминающее проводник. Слева — папки в архиве, справа — файлы в этих папках. В первую очередь нас интересуют папки sprites, sound, models (спрайты, звуки, модели).
Вложение:
image008.jpg
image008.jpg [ 11 КБ | Просмотров: 2054 ]


Выделив нужные файлы, нажмите правую кнопку мыши и выбираем «Export»:
Вложение:
image009.jpg
image009.jpg [ 28.7 КБ | Просмотров: 2054 ]


В следующем окне надо указать папку, куда извлекать файлы (у нас это «C:\TEMP\PAK»).
Вложение:
image010.jpg
image010.jpg [ 11.12 КБ | Просмотров: 2054 ]


А вот, что означают остальные опции:

Export selected items
Извлечь выбранные файлы.

Export from this PAK directory
Извлечь все файлы из указанной директории.

File wildcards
Извлекать указанные форматы файлов (указывать через пробел, например, *.spr *.wav).

Recurse Subdirectories
Обрабатывать поддиректории.

Retain Directory Structure
Сохранять структуру папок.

Replace any existing files
Заменять (перезаписывать) любые существующие файлы.

Примечание: Вы можете прослушивать звуковые файлы из папки «Sound», дважды кликнув на них.



Копирование материала только с разрешения автора!

_________________
Изображение


12 мар 2013, 22:01
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


HLDM.ORG 2011-2013